Беспокоят звонки и сообщения коллекторов. В такую неприятную ситуацию – общение с коллекторами – попадают очень многие граждане, просрочившие очередную выплату.
Деятельность коллекторов регулируется законом
Деятельность коллекторских агентств регулируется федеральным законом 230-ФЗ. Коллекторское агентство обязано состоять в государственном реестре на сайте ФССП.
Коллекторы могут встречаться с должником лично, звонить ему по телефону, отправлять голосовые сообщения в социальные сети и писать на почту — обычную и электронную. Обязательно полностью представившись, назвать свою должность и адрес агентства.
По закону коллекторы не могут оказывать на должника психологическое давление, оскорблять его во время общения и совершать другие действия, унижающие честь и достоинство. Раскрытие персональных данных человека тоже под запретом, за это предусмотрена административная ответственность.
Есть у коллекторов и другие ограничения:
- личные встречи — не чаще раза в неделю;
- телефонные звонки — не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц;
- сообщения — до двух раз в сутки, до четырех раз в неделю и до 16 раз в месяц.
- время, когда коллекторы могут приходить к должнику, звонить ему и писать, строго ограничено: с 8 – 22 часов по будням и с 9 -20 часов по выходным и праздникам.
Если коллектор нарушает закон, на него можно пожаловаться через интернет-приемную ФССП или в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств, которая контролирует работу коллекторов. Когда коллекторы нарушают закон «О персональных данных», это также повод обратиться в Роскомнадзор, а если они еще и угрожать взялись, то здесь можно идти сразу в полицию или прокуратуру.
При необходимости, должник имеет право ограничить свое общение с коллекторами на законных основаниях. В любой момент можно запретить кредиторам передавать информацию о вашем долге родственникам, соседям, коллегам и т.п., написав соответствующее заявление. Также можно написать заявление и запретить встречи и общение по телефону.
А знаете ли вы, что банки не всегда могут передавать должников коллекторам?
Специально для настоящих и будущих клиентов банков Верховный суд РФ сделал важное разъяснение закона, о котором мало кто знает.
Речь в этом интересном решении Верховного суда шла о долге по кредитной карте и праве финансового учреждения отдать взыскание долга коллекторской конторе.
Но можно смело утверждать, что практически никто из таких людей и не подозревает, что банк имеет право отдать долг коллекторской конторе лишь в одном случае.
Долги граждан по банковским кредитам можно отдать коллекторам, только если такая возможность прописана договором банка с клиентом‼️
Коллекторы все еще имеют право взаимодействовать с вами до первого судебного заседания
Если вы хотите поскорее избавиться от общения с ними, то можно сообщить им и до обращения в арбитражный суд. Стоит ожидать, что они начнут всячески отговаривать вас и убеждать, что у вас ничего не получится, угрожать уголовным преследованием.
Но переживать точно не стоит, машина избавления от долгов уже запущена.
Мы всегда советуем для сохранения ваших же нервов вообще игнорировать звонки и любые сообщения.
Важно
После первого судебного заседания: с этого момента любое взаимодействие запрещено!
Теперь с кредиторами должен общаться финансовый управляющий.
Коллекторы и банки о банкротстве своего подопечного узнают несколькими способами:
- из официальных публикаций о банкротстве;
- от финансового управляющего;
- от должника.
Звонят коллекторы после банкротства — что делать?
Если это продолжается, то коллекторам инкриминируется вымогательство — то есть уголовно наказуемое деяние. И у вас появляется право:
- Составить заявление в полицию.
- Написать жалобу в ФССП.
- Пожаловаться в НАПКА (СРО коллекторов).
- Подать заявление в прокуратуру.
Если вы заходите в процедуру банкротства с нами, каждый ваш шаг и действие мы контролируем сами.
Пройдите опрос и мы вам перезвоним. Первая консультация – бесплатно
С уважением, Яшина Евгения Александровна
+79080500009 – моя команда по банкротству (время московское)